Пуговица ведомства путей сообщения
Главное управление водяными и сухопутными путями сообщения, а также Корпус и Институт Корпуса инженеров путей сообщения были образованы двадцатого ноября 1809 года вместо существовавшего до селе Департамента водяных коммуникаций и Экспедиции устроения дорог. Таким образом после этого нововведения получилось, что ведомство путей сообщение стало состоять из двух частей – военной (Корпус инженеров) и гражданской (Главное управление).
Поначалу все гражданские чиновники образованного нового министерства носили пуговицы гладкие, без какого-либо рисунка. Но уже в 1817 году на мундирных пуговицах военизированного Корпуса инженеров птей сообщения появилась достаточно «необычная» сегодня эмблема – «перекрещенные топор и якорь».
Однако в 1843 году военно-рабочие батальоны вместе с мастерскими и полицейскими бригадами местных подразделений путейского ведомства были упразднены. Были сформированы 52 военно-рабочие роты, которые должны были обслуживать и охранять коммуникации.
В 1871 году в связи с развитием железных дорог, были введены пуговицы, на которых стояли обозначения дорог. При этом железнодорожным служащим низших чинов разрешалось носить мундирные пуговицы инженеров путей сообщения с перекрещенным «Якорем и топором».
|