Главная Магазин Различное хобби Обратная связь
  Деньги и суррогаты
монеты
банкноты
марки
ценные бумаги
  Награды и униформа
знаки и значки
медали
ордена
пуговицы
  Технические средства
автомобили
компьютеры
фотоаппараты
оружие
часы
  Предметы быта
печатные издания
литье и ковка
самовары
  Различные предметы
пластиковые карты
этикетки и упаковка
масштабные модели

Советские VIP автомобили

советские vip автомобилиНе секрет, что автомобили для высокопоставленных персон в Советском Союзе изготавливались по эксклюзивным проектам, а потому уникальные возможности, реализованные в VIP-машинах в те далекие годы, восхищают и впечатляют и сегодня!

Впервые идею о создании отечественного автомобиля VIP-класса выдвинул Иосиф Виссарионович Сталин. В отличие от своего предшественника В.И.Ленина, предпочитавшего закупать машины за рубежом, Сталин считал, что советская сверхдержава просто обязана выпускать собственные автомобили высочайшего уровня качества и престижа. И самым первым автомобилем великого вождя, выпущенным советским автопромом, стал ЗИС 101 , созданный на заводе имени Сталина в Москве и предварительно подвергнувшийся бронированию. Но вскоре Сталин подарил этот автомобиль своей дочери, временно продолжив передвигаться на ранее любимом Паккарде. А в послевоенное время наиболее распространенными автомобилями для высокопоставленных лиц стали отечественные лимузины ЗИС 110, а специально для вождя был выпущен уникальный бронированный автомобиль ЗИС 115. Этот автомобиль весил 7.5 тонн, а толщина брони составляла 8 мм!

В 1950-ые годы развитие отечественного автомобилестроения переживает период значительного подъема, а потому наряду с массовым выпуском серийных моделей развивается и создание уникальных машин для так называемых сегодня VIP-персон. Например, автомобиль ГАЗ 13 «Чайка» использовался преимущественно для торжественных парадов и мероприятий и был доступен узкому кругу лиц.

Позже, в 1967-ом году, был изобретен роскошный советский лимузин ЗИЛ 114. Такой автомобиль был предназначен, в первую очередь, для членов Политбюро, и в те же годы была создана его дополнительная модификация ЗИЛ 114Э, поражающая своими техническими новинками. В частности, двери такого автомобиля открывались по ходу движения, а не наружу. В эпоху Брежнева также идет активная разработка автомобилей ЗИЛ 117 – впоследствии на базе этих шедевров отечественного автопрома будут созданы кабриолеты, используемые при проведении парадов на Красной Площади.

Надежные и роскошные автомобили, созданные руками талантливых советских инженеров, стали непременным атрибутом в жизни высокопоставленных персон. Эти машины удивляли и поражали гостей Советского Союза, и до сих пор автомобили, которые мы ежегодно видим при проведении Парада в День Победы, вызывают в каждом из нас чувство истинной гордости. Гордости, которая для нашей страны является по-настоящему заслуженной.

 

  при копировании информации с сайта обязательно указывайте ссылку на первоисточник ©